Поездка в Монголию
Суббота
23 Ноя 2024
20:54:24
| RSS На главную | Мотомагазины и сервисы | Register now | Log in

Site Menu

Категории каталога
Мототуризм [5]
Рассказы о интересных поездках в другие города и страны.
Теория вождения [8]
Медицина и ДТП [3]
Разное [1]
Все, что не вошло в другие разделы.
Экипировка [4]

Начало » Статьи » Теория вождения
Полная или частичная перепечатка любых материалов размещенных на данном сайте, возможна только с согласия администрации сайта.

Движение колонной
Располагайтесь на полосе в шахматном порядке

Первый мотоциклист придерживается своей стороны, а второй мотоциклист занимает другую сторону этой полосы. Третий мотоциклист едет за первым, но поддерживает хорошую дистанцию. Другими словами, мотоциклисты располагаются на полосе в шахматном порядке - слева-справа-слева-справа. Такое расположение позволяет мотоциклистам увеличить свой обзор дороги и, таким образом, подготовиться к неожиданностям. Не изменяйте свое положение на полосе ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, когда вы хотите проинформировать кого-либо, кто едет сзади, о том, что происходит впереди на дороге. Например, вы видите, что автомобиль впереди вас начинает выполнять поворот, и вы хотите перестроиться, чтобы другие мотоциклисты увидели маневр автомобиля.

Если останавливается один, останавливаются все

Если одному из мотоциклистов нужен бензин, всем остальным мотоциклам также нужно заправляться. Если одному мотоциклисту нужно в туалет, значит, в туалет идут все и т.д. и т.п. Это обеспечивает равномерность и последовательность движения группы – когда мы едем, мы едем. Нам не нужно останавливаться каждый раз, когда у очередного мотоцикла заканчивается бензин. Нам не нужно останавливаться, чтобы один мотоциклист съел гамбургер, а затем опять останавливаться через полчаса, когда захочет перекусить другой мотоциклист и т.д.

Следует знать жесты!

При движении на мотоцикле существует три основных жеста рукой. А именно:
Обгоняй меня. Когда вы машете правой рукой, показывая движение вперед, мотоциклист, который едет сзади, обгоняет вас. Если так машут вам, ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ ОБГОН – для этого жеста есть причина, которую вы можете не знать. Например, ваш мотоцикл ведет себя странно, мотоциклист впереди вас заметил это и хочет, чтобы вы его обогнали, чтобы он мог проверить свои подозрения.

Подъезжай ко мне. Мотоциклист впереди вас показывает рукой на землю рядом с мотоциклом. Обычно это означает, что этот мотоциклист хочет с вами о чем-то поговорить. Подъезжайте к этому мотоциклисту; будьте внимательны. Выполняйте маневр на высшей передаче. Откройте шлем – мотоциклист захочет вам что-то сообщить. Если двое мотоциклистов впереди показывают такой же жест, НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ОБГОН, потому что их сигналы касаются и вас!

Мой бак! После жеста «подъезжай ко мне» мотоциклист может показать рукой на свой бензобак – это значит, что ему нужно заправиться.

Мой желудок! После жеста «подъезжай ко мне» мотоциклист может показать рукой на свой живот – это означает «я голоден, не могли бы мы остановиться, чтобы поесть».

Не устраивайте гонки, если вы не на гонках.

Если к вам сзади приближается мотоциклист на высокой скорости, возможно, ему нужно вам что-то сообщить – не надо увеличивать свою скорость и пытаться оторваться от него. Возможно, его послал замыкающий группу мотоциклист, чтобы сообщить, что у него кончается бензин.

Всегда пользуйтесь сигналами

Первый мотоциклист всегда должен подавать сигналы, не только для того, чтобы идущие позади мотоциклисты могли подавать соответствующие сигналы, но и для того, чтобы все знали, куда нужно ехать, и могли выполнить соответствующие маневры – например, перестроиться на другую полосу. Подтягивайтесь к первому мотоциклисту на перекрестках На перекрестках всегда старайтесь подъехать к нему как можно ближе. Подъезжайте к остальным мотоциклистам как можно ближе. В этом случае у вас будет такой же обзор, как и у первого мотоциклиста, следовательно, вы безопасно сможете маневрировать, как и первый мотоциклист. Заметьте, что вы должны дождаться, когда первый мотоциклист выполнит маневр, и вы никогда не должны выполнять обгон в таких ситуациях. Зигзагообразное расположение на полосе также способствует прохождению перекрестков.

Старайтесь оставаться группой, НО…

При движении в группе, важно, чтобы мотоциклисты не растягивались, оставались группой. Если вы идете впереди, самое важное – поддерживать постоянную скорость, чтобы группа за вами не растягивалась и не напоминала гусеницу. Если вы едете сзади, старайтесь проходить поворот одновременно с мотоциклистами, идущими впереди вас. Если вы отстали, постарайтесь догнать группу. Если вы едете по стабильной дороге, не ускоряйтесь и не тормозите, старайтесь поддерживать одинаковую скорость, даже в том случае, если перед вами свободный участок дороги длиною в четыре корпуса автомобиля.

Ведите мотоцикл спокойно

Самый большой враг во время длительных путешествий – вы сами. Если вы не чувствуйте себя спокойно и расслабленно, вы будете терять много энергии, что может привести к аварии. Есть несколько способов, чтобы проверить свое состояние. Один из советов: держите язык между зубами – если вы едете напряженно, вы его прикусите. Другой совет: измените посадку в седле, ведите мотоцикл одной рукой и т.д. Самое важное заключается в том, чтобы научиться понимать, когда вы напряжены, чтобы предпринимать соответствующие действия. Если вы не осознаете, что едете в напряжении, то вы ничего не сможете сделать, чтобы снять это напряжение.

Ваш мотоцикл прошёл сервисное обслуживание, а вы сами?

Когда вы останавливаетесь на заправке, вы проверяйте свой мотоцикл, смазываете цепь, проверяете багаж, но проверяете ли вы себя? Выпейте немного воды, хотя бы несколько глотков, съешьте шоколадный батончик, чтобы поднять уровень сахара в крови. Неплохо держать бутылку с водой под рукой – под седлом, в сумке, где угодно. И когда вы останавливаетесь, вы автоматически пьете воду. Если вы едете и чувствуете, что вам нужно остановиться, ПОПРОСИТЕ ГРУППУ ОСТАНОВИТЬСЯ – нельзя, чтобы вы или кто-то другой в группе ехали, испытывая усталость, голод или жажду.

Обращайте внимание на своих товарищей

Когда вы едете в группе, особенно с багажом. Обращайте внимание на мотоцикл своего друга. Проверьте, что не ослабло крепление багажа, что колеса не виляют, что покрышки не износились. Посмотрите, едет ли ваш друг спокойно или он напряжен и устал.

Хорошо, когда идет дождь – особенно для растений

В каждом путешествии может пойти дождь. Будьте готовы к этому. Ничто не может заменить хорошее снаряжение. Когда идет дождь, убедитесь, что ваши перчатки заправлены внутрь рукава. Проверьте, застегнута ли у вас куртка. Если вы едете в кожаном комбинезоне, ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, чтобы надеть дождевик. Как только вы промокнете, вы уже никогда не будете чувствовать себя сухим.

При покупке мотоэкипировки думайте о том, в каких случаях она используется. Кожаные комбинезоны и изысканные ботинки требуются не часто – максимальная защита нужна только на треках или при движении на серьезной скорости. При повседневных поездках вам нужна хорошая защита в случае ДТП и особенно хорошая защита от погодных факторов. Куртка и штаны из материала Gore-tex позволят вам ездить везде и в любых условиях.

Мотоциклист, который много знает и хорошо подготовлен ко всему, о чем мы рассказывали выше, может с легкостью ехать (на любом мотоцикле) очень долго и покрыть большое расстояние – вполне реально провести в седле 20 часов и проехать почти 1600 км. Если вы устали, то, всего скорее, виноват не мотоцикл, а вы сами. Езда на мотоцикле должна приносить удовольствие - давайте постараемся сделать ее именно такой


Источник: http://blogs.mail.ru/community/www.bayk.ru/
Категория: Теория вождения | Добавил: maxispeed (21 Окт 2007) | Автор:
Просмотров: 2960 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0

Поиск по каталогу

Спонсоры сайта


мотоклуб Москва, мотомагазины, мотосервисы, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, мотофорум, мотоцикл, мотосайт, пробеги, шлем, кофр, глушитель, www.mvm-moto.ru
 

Design by MaxiSpeed