Полная или частичная перепечатка любых материалов размещенных на данном сайте, возможна только с согласия администрации сайта.
Аварий с мотоциклом можно избежать
Многокилометровые пробки на московских дорогах стали стихийным
бедствием для жителей мегаполиса. Как известно, время – деньги, поэтому
самые отважные все чаще предпочитают автомобильному комфорту мобильность и быстроту мотоцикла.
Когда-то
слово "байкер" ассоциировалось исключительно с образом сурового мужчины
в "косухе" и "бандане" на грозном мотоцикле под названием "чоппер",
прорезающим по ночам окрестности Воробьевых гор.
Многое
изменилось с тех пор. На московских улочках все чаще встречаешь
мотоциклистов. И простенький 125 кубовый аппарат, и его сверхмощный
собрат с объемом двигателя более литра стали сегодня привычными участниками дорожного движения.
И все было бы хорошо, но пропорционально росту популярности мототехники растет количество инцидентов на дорогах. Мотоцикл сам по себе опасности не несет – это всего лишь механизм, послушный воле ездока, опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей, а также несоблюдение ПДД.
Садясь за руль мотоцикла, вы становитесь с ним одним целым, и в ваших руках безопасность этого симбиоза.
"Хорошо ли вы водите мотоцикл?" - При ответе на этот вопрос помните: лучше недооценивать свои навыки,
нежели ошибочно считать себя асом. Старайтесь постоянно оттачивать
навыки вождения, которые могут пригодиться в сложных дорожных
ситуациях, а также учитесь постоянно быть начеку. Внимательность – это
залог благополучного достижения пункта назначения.
Перед
выездом на дорогу, всегда производите осмотр вашего мотоцикла, ведь
куда опаснее обнаружить, например, спущенное колесо при входе в
поворот. Не забывайте о защите, которая позволит избежать серьезных
травм, ведь получить их можно даже на скорости 10 км/ч.
Помните,
что на дороге 99% транспортного потока – это автомобили, а поэтому
именно ваше поведение на дороге должно строиться с учетом окружающих
автомобилистов, а не наоборот!
При езде в городе приучите себя постоянно держать пальцы на рычагах сцепления и тормоза,
- это позволит максимально быстро среагировать на изменение дорожной
ситуации. Старайтесь всегда держать под контролем не только движение
потока впереди себя, но и ситуацию позади, при перестроении всегда
сканируйте мертвую зону поворотом головы. Самому также не стоит задерживаться в "мертвой" зоне автомобиля
– вас "бортанут" не специально. Обращайте внимание, видит ли вас
водитель впереди идущей машины (в зеркале его же машины), и при обгоне
старайтесь немного "повисеть" в зеркалах, дабы вас заметили.
Отдельного внимания заслуживает движение в плотном потоке машин. Скорость мотоцикла не должна превышать скорость потока
более чем на 20 км/ч. При этом ваше место – у края полосы, а если быть
максимально точным, то в ее левой части. При выборе такой позиции у вас
будет максимально возможный обзор дорожной ситуации впереди. Не пренебрегайте возможностью "верхнего" обзора. Пристраиваясь в хвост "Газели" или автобуса, вы такового лишаетесь. И, конечно, всегда соблюдайте дистанцию.
Приучите
себя пользоваться и "задним" тормозом, не зацикливайтесь на
использовании лишь "переднего". По личному опыту скажу: при экстренном
торможении, если зажать только ручку "переднего" тормоза, вы рискуете заблокировать переднее колесо и кувырнуться через руль, к тому же аккуратная работа педалью "заднего" тормоза существенно сокращает тормозной путь.
На провокации любителей погоняться лучше не поддаваться, азарт притупляет внимательность, и может стоить всем очень дорого.
Запомните, не стоит переоценивать себя и мотоцикл. Зачастую в седло серьезного аппарата прыгают сразу после окончания мотошколы,
и тут же пытаются ставить рекорды скорости, уходить в точку с каждого
светофора, доказывать кому-то насколько он крут, назло всем
автомобилистам играть в "шашки" на МКАДе или ТТК. Никто из побывавших в авариях не собирался падать, в том числе и автор этого материала.